Электродвигатель |
![]() |
Автор naturalscience.ru | |
В предыдущем параграфе мы фактически рассмотрели принцип работы электродвигателя постоянного тока. Прочтите еще раз первый абзац на обороте страницы ... Из прочитанного следует, что для постоянного вращения рамки с током в магнитном поле необходимо устройство, регулирующее поступление тока. Такое устройство - коллектор - было изобретено в XIX веке. В простейшем случае он представляет собой два металлических полукольца, насаженных на общую с рамкой ось. Рассмотрим работу модели электродвигателя с таким коллектором.
Чтобы при вращении рамки полукольца 2 и 3 отличать друг от друга, выкрасим их изнутри красной и синей краской соответственно; так же окрасим левую и правую стороны проволочной рамки. Подключим провода 6 и 7 к источнику постоянного тока. Поскольку рамка находится в магнитном поле, она начнет поворачиваться. Рамка, описанная в предыдущем параграфе, останавливалась, пройдя пол-оборота. Рамка с коллектором же, как показывают опыты, будет вращаться непрерывно. Выясним, почему это происходит. На левом рисунке показано, что сначала красная сторона рамки находилась около южного (S) полюса магнита, и красное полукольцо касалось щетки со знаком "+". Ток, начиная от нее свой путь, проходил сначала через красную, а затем через синюю половину рамки, достигая щетки со знаком "-". Повернувшись на пол-оборота, рамка окажется красной стороной около северного (N) полюса магнита.
Итак, роль коллектора двигателя сводится к переключению направления тока в рамке на противоположное каждые пол-оборота.
Обмотки и коллектор, укрепленные на сердечнике, образуют подвижную часть электродвигателя - ротор. Неподвижная часть двигателя называется статор. Он содержит магниты или электромагниты и одновременно является корпусом двигателя.
|